О кафедре общественных дисциплин

Кафедра общественных дисциплин существует с 1997 года.
Тема "Создание и реализация условий для формирования гражданской идентичности обучающихся через содержание и технологии преподавания общественных дисциплин".

Основные направления деятельности:

1. Освоение и реализация концептуальных подходов к модернизации содержания общего образования.

2. Создание условий, позволяющих сформировать на оптимальном уровне ключевые компетенции участников образовательного процесса, через освоение современных технологий, форм, методов профильного обучения.

3. Формирование гражданской позиции старшеклассников через интеграцию урочной и внеурочной деятельности.

Ожидаемый результат деятельности (для учащихся): Овладение ключевыми компетенциями на оптимальном уровне. Качественная динамика интеллектуального развития учащихся гимназии через подготовку и участие в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах.

За 2010-2011 учебный год учителя кафедры подготовили: 6 победителей и 20 призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии, истории, праву, обществознанию, экономике, мировой художественной культуре; 2 победителей и 4 призеров регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по праву, обществознанию, мировой художественной культуре.

Социальные партнеры кафедры: Челябинский Государственный педагогический университет, Челябинский Государственный университет, Южно-Уральский Государственный университет, Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации педагогических работников (кафедра общественных дисциплин - базовая площадка для проведения стажировки и выездных практических занятий)


Мониторинг

На кафедре общественных дисциплин  отработана система мониторинга, которая включает следующее.

1. Анализ результатов обученности (по четвертям, полугодиям, год):
а) абсолютная успеваемость
б) качественная успеваемость
в) средний балл.

2. Анализ контрольных срезов:
а) входной контроль
б) полугодовые срезы
в) годовые срезы.

3. Анализ зачетов по предметам обществоведческого цикла.

4. Анализ результатов промежуточной аттестации.
а) экзамен по истории 6 класс;
б) экзамен по обществознанию 7 класс (социально-экономический профиль)
в) экзамен по обществознанию 8 класс (социально-экономический профиль)
г) экзамен по обществознанию, истории 10 класс (по выбору)

Сентябрь

Проведение нулевых контрольных срезов.
Октябрь
Текущий тематический контроль.
Проведение зачетной недели 5-11 классы.
Ноябрь
Текущий тематический контроль.
Декабрь
Проведение полугодовых контрольных срезов.
Проведение зачетной недели 5-11 классы.
Январь
Проведение полугодовых контрольных срезов.
Текущий тематический контроль.
Февраль
Текущий тематический контроль.
Март
Текущий тематический контроль.
Проведение зачетной недели 5-11 классы.
Апрель
Проведение годовых контрольных срезов.
Май
Проведение годовых контрольных срезов.
Проведение зачетной недели 5-11 классы


Материалы зачетов:
Материалы к зачету по обществознанию, 11 класс
Материалы к зачету по обществознанию, 9 класс
Материалы к зачету по обществознанию, 8 класс 
Материалы к зачету по истории, 5 класс


Материалы переводной итоговой аттестации:
Материалы переводного экзамена по обществознанию, 10 класс
Материалы переводного экзамена по обществознанию, 7 класс


Анализ нулевых срезов:
Анализ нулевых срезов - общая справка
Анализ нулевых срезов по обществознанию


Анализ обученности, 2010-2011 учебный год:
Результаты обученности, 1 четверть
Результаты обученности, 2 четверть
Результаты обученности, 3 четверть
Результаты обученности за год
Анализ нулевых срезов, 2010-2011 учебный год
Анализ полугодовых срезов, 2010-2011 учебный год 


Результаты зачетов, экзаменов:
Результаты зачета по обществознанию, 9-2 класс 
Результаты экзаменов по обществознанию, 7 класс
Результаты экзамена по обществознанию, 10 класс 
Результаты экзамена по истории 10 класс, обществознанию 8 класс