О кафедре общественных дисциплин

Кафедра общественных дисциплин существует с 1997 года.
Тема "Создание и реализация условий для формирования гражданской идентичности обучающихся через содержание и технологии преподавания общественных дисциплин".

Основные направления деятельности:

1. Освоение и реализация концептуальных подходов к модернизации содержания общего образования.

2. Создание условий, позволяющих сформировать на оптимальном уровне ключевые компетенции участников образовательного процесса, через освоение современных технологий, форм, методов профильного обучения.

3. Формирование гражданской позиции старшеклассников через интеграцию урочной и внеурочной деятельности.

Ожидаемый результат деятельности (для учащихся): Овладение ключевыми компетенциями на оптимальном уровне. Качественная динамика интеллектуального развития учащихся гимназии через подготовку и участие в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах.

За 2010-2011 учебный год учителя кафедры подготовили: 6 победителей и 20 призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии, истории, праву, обществознанию, экономике, мировой художественной культуре; 2 победителей и 4 призеров регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по праву, обществознанию, мировой художественной культуре.

Социальные партнеры кафедры: Челябинский Государственный педагогический университет, Челябинский Государственный университет, Южно-Уральский Государственный университет, Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации педагогических работников (кафедра общественных дисциплин - базовая площадка для проведения стажировки и выездных практических занятий)


Научно-исследовательская деятельность учащихся

Научно-исследовательская деятельность учащихся является одним из приоритетных направлений на кафедре общественных дисциплин. Научно-исследовательская деятельность рассматривается, прежде всего, с точки зрения образовательной технологии, использующейся в качестве главного средства учебного исследования. Исследовательская деятельность предполагает выполнение учащимися учебных исследовательских задач с заранее неизвестным решением, направленных на создание представлений об объекте или явлении окружающего мира, под руководством специалиста – учителя-предметника, научного сотрудника.
Организация исследовательской деятельности учащихся проходит в двух направлениях: проведение учебных исследований на уроках и внеурочные (внепрограммные исследования по тем или иным проблемам).


Исследовательская деятельность учащихся в системе научных периодов гимназии.
Период
Основное мероприятие
Дополнительные мероприятия
1 четверть: академический период

Корректировка научно-исследовательских работ учащихся (1-11 класс) для участия в научно-социальном форуме программы “Шаг в будущее”.
Выбор тем для научно-практической конференции гимназии «Шаг за шагом» (1-11 класс).
2 четверть: академически-творческий период
Научно-социальный форум программы “Шаг в будущее”.

Работа над индивидуальными исследовательскими темами для научно-практической конференции гимназии «Шаг за шагом» (1-11 класс). Консультации с учеными (ЮУрГУ, ЧелГУ, ЧГПУ и др.).
3 период: научно-исследовательский период
Научно-практическая конференция НОУ гимназии “Шаг за шагом”.
Районная конференция НОУ.
Заочная городская конференция НОУ.
Корректировка научно-исследовательских работ учащихся для городской и региональной конференции «Интеллекуалы XXI века».
4 период: обобщающий период.
Всероссийская конференция “Шаг в будущее”.

Определение тем для научно-исследовательских работ учащихся  на следующий учебный год.

 Организация учебных исследований на уроках: