Подготовка к школьному этапу Всероссийской олимпиады школьников!
1) Право, 17.10. –19.10.2012, 9 - 11 классы
2) Обществознание, 27.10.–29.10.2012, 5 - 11 классы
3) История, 05.11.–07.11.2012, 5 - 11 классы
4) Экономика, 10.11.–12.11.2012, 9 - 11 классы
5) Мировая художественная культура, 13.11.–15.11.2012, 8 - 11 классы
9 класс
Олимпиадная работа для учащихся 9-х классов составлена в одном варианте. Общее число заданий в работе 26. На выполнение работы отводится 120 минут.
Олимпиадная работа включает в себя задания базового и повышенного уровня сложности и состоит из двух частей.
Задания предполагают тестовую часть, задание на соотнесение, вставку пропущенных слов и выражений, расшифровку аббревиатур, распознавание текста нормативного правового акта по его фрагменту, а также решить несколько задач.
При подготовке к школьному этапу олимпиады необходимо повторить:
• Конституцию Российской Федерации глава 1, 2;
• основные положения теории государства и права (правовая норма, система права, виды правоотношений, виды юридической ответственности, государство, организация государственной власти и органов местного самоуправления);
• основные кодексы (Трудовой, Уголовный, Семейный, Гражданский, КоАП).
5 класс
Что такое общество. Естественные и общественные науки. Человек и человечество. Происхождение человека. Погресс. Исторические ступени развития общесвтва. Возникновение ранних государств. Современное общество. Выборы. Семья - первый коллектив человека. Человек - член общества.
6 класс
Человек и общество. Человек, природа, общество. Потребности человека. Познание, самопознание. Исторические ступеньки развития общества. Современное общество. Глобальные проблемы человечества. Прогресс, ускорение прогресса.
Экологические проблемы (экология южного Урала). Теории происхождения человека. Особенности становления человеческого общества в условиях Южного Урала.
Малая родина и современное общество. Ребенок в школе, ребенок в семье. История школьного образования.
Духовная сфера: культура, ступени образования, наука, искусство.
Олимпиадная работа включает в себя задания базового и повышенного уровня сложности и состоит из двух частей.
Первая часть работы, представлена в виде тестов (общее количество заданий – 20) с выбором ответа и содержит задания базового и повышенного уровня сложности.
Работа содержит задания, направленные в основном на проверку знаний исторических дат, фактов, понятий, персоналий, характерных черт, умений классифицировать, систематизировать факты, определять последовательность.
Вторая часть представлена 5 заданиями:
• задания с открытым ответом
• задания на анализ и сопоставление различных источников исторической информации (иллюстрации, карты, поэтические, художественные тексты).
Работа направлена на определение умений учащихся: анализировать, сопоставлять различные источники исторической информации.
Олимпиадная работа составлена с опорой на материал по отечественной истории за курс 4 класса и материал по курсу «Введение в историю» за 5 класс. Представленные в работе тексты и иллюстрации не ограничиваются рамками учебника и рассчитаны на эрудицию учащихся.
1) виды и синтез искусств (понятие о видах искусства; вечные темы и образы; художественный язык архитектуры, литературы, музыки, театра, изобразительного искусства; содружество искусств)
2) вопросы о жизни и творчестве Ивана Шишкина (25.01.2012 года 180 лет со дня рождения)
9 класс:
1) художественная культура от истоков по 18 век с акцентом на материал истории художественной культуры России
2) вопросы о жизни и творчестве Михаила Васильевича Нестерова (31.05.2012 года 150 лет со дня рождения)
Методические рекомендации по всем классам и предметам
Более подробно ознакомиться с типологией заданий, пройти тренировку вы можете на Олимпийском портале.
Материалы олимпиад прошлых лет:
Обществознание, 9 класс - региональный этап
Обществознание, 8 класс - муниципальный этап
Обществознание, 9 класс - муниципальный этап
ОБществознание, 11 класс - муниуипальный этап
МХК, 8 класс - муниципальный этап
МХК, 9 класс - муниципальный этап
МХК, 10 класс - муниципальный этап
МХК, 11 класс - муниципальный этап
- газета «География» (приложение к «Первое сентября»),
- журнал «География в школе»,
- журнал «География и экология в школе. ХХI в.»,
- журнал «География для школьников»
- Задачи олимпиад по географии-95: Экспериментальное учебное пособие / под ред. А.С. Наумова. –М.: МИРОС, 1996.
- Задачи по географии / Под ред. А.С. Наумова М.: Мирос, 1993.
- Николина В.В., Винокурова Н.Ф., Камерилова Г.С. Олимпиады по географии. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1996.
- География. Олимпиады / авт.-сост. А.С. Наумов.- М.: Дрофа, 2011. – 316 с.
С. И. Козленко, И. В. Козленко, Обществознание. Всероссийские олимпиады. Выпуск 2.
- Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию / Авт-сост. М.Ю.Брандт, С.И.Козленко, А.В.Лукутин, В.В.Тороп, Т.И.Тюляева; Науч. ред. Э.М.Никитин. – М.: АПКиППРО, 2005.
- Всероссийская олимпиада школьников по истории / М.Ю.Брандт, С.И.Козленко, А.В.Лукутин, В.В.Тороп, Т.И.Тюляева; Науч. ред. Э.М.Никитин. – М.: АПКиППРО, 2005.
- Стрелова О.Ю. Олимпиада 2010 г.: в чем смысл заданий, направленных на работу с документами? // ПИОШ. 2011. № 4. – С. 63 – 68.
- «Экономика в школе»,
- «Экономика. Вопросы школьного экономического образования», «Всероссийская олимпиада школьников по экономике в 2006 году» - М., АПКиППКРО, 2006.
- Всероссийская олимпиада школьников по экономике / Л.В.Наумова; Науч. ред. Э.М.Никитин. – М.: АПКиППРО, 2005.
Подготовка к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады
График муниципального этапа:
Для подготовки к олимпиадам Учащиеся могут посещать индивидуально-групповые занятия педагогов кафедры.
Расписание индивидуально-групповых занятий